Детские фантазии

Перед тем как уехать к бабушке на выходные посреди недели, пишу пост о своих детских фантазиях. В хорошем смысле этого слова. О выдумках и вере в Деда Мороза.
 
Выдуманные друзья

В Гавриловке, куда меня отсылали на все лето к бабуле с дедулей, моей вечной спутницей была Светка. Светка моя младшая двоюродная сестра. Но с ней бывали быстротечные войны по поводу и без оного. Во время войны, как правило, мы не разговаривали. Расходились по разным углам. Иногда ее забирали родители погостить. А без нее дружить мне там в деревне было не с кем. На нашей улице только в нашем доме жили девчонки, а в остальных домах - пацаны.

Автор: Оксана Петренко
Одиночество, даже в детстве, было для меня совершенно неприемлемо. Ну не могу я одна. Поэтому (это я так себе объясняю, а на самом деле фик знает почему) я выдумывала себе друзей. Эти выдуманные друзья виделись мне ясно и четко, я могла с ними разговаривать и подолгу играть. Но они были не обычные мальчики и девочки. Это были фантастические создания.

Летающая собака Фи-Фи с крыльями, как у стрекозы, фиолетового цвета. Фея Динь-Динь (по аналогии с Питером-Пэном?) с голосом, как колокольчик. Этих двух помню отчетливо, остальные забылись, но были типа того.

Вот что это было? Умопомешательство? Не знаю до сих пор. А помнится, как реальность.

Барабашка

Автор: Оксана Петренко
Еще у нас дома, в Волжском, жил барабашка. Он гремел кастрюлями на кухне, когда дома никого не было. Он шуршал, он шелестел, он ходил по квартире.

Я боялась оставаться одна дома. А на стене в зале висел портрет моей мамы. Она с портрета всегда наблюдала за мной. Портрет хороший, сохранился до сих пор, но в то время казался грозным. Эдакий неотступный взгляд. Мне казалось, что он все время наблюдает за мной. А то, что это моя мама, значения не имело. Это был он, портрет.

Ну и мама объясняла всякие непонятные мне вещи этим барабашкой, в которого я все-таки верила. Однажды, она вышила красивую занавеску, чтобы закрыть полки в туалете. Это было целое дерево с листочками. Вышивала она его долго. Я прекрасно видела, как она сидела и вышивала эти листочки. Но! Когда она его повесила, я не видела. Мама сказала - смотри, барабашка повесил занавеску! И долгое время для меня это была барабашкина занавеска.

А однажды мы вернулись с гулянья, купив клубники. Приходим с мамой домой, а на столе у нас в кухне УЖЕ стоит клубника. Другая, крупнее, в тарелочке и вымытая. Мама мне опять гонит сказку про этого барабашку. Он вполне так себе обретает реальность. Вот уже клубнику в дом начинает носить. Думается мне, что у соседки был ключ или дверь была незаперта, соседка и принесла эту клубнику. Но я то! Думала, что это был барабашка.

Да, а еще я долго верила, что мама по дороге с работы встречает всяких белочек и лисичек, которые передают мне конфетки или яблоки.

И что ночью, пока я сплю, ко мне прибегают невидимые человечки и рисуют. Мы раскладывали у кровати белые листы бумаги, кисточки в стакане с водой и акварельные краски. А утром я просыпалась и видела разноцветные следы от кисточек! Ура! Они приходили! Конечно, их рисовала мама. Но я то!...

Дед Мороз

мама и дед мороз
О!  С Дедом Морозом была целая история! В какой-то Новый год я загадала, чтобы он мне принес в подарок калейдоскоп. Может по подсказке мамы. Помню, что писала на бумажке это слово - с помощью мамы же. И клала эту бумажку под подушку.

Вечером, как обычно, легла спать. А ночью в дверь звонок, меня будят, говорят, что пришел Дед Мороз и принес подарок мне! Я спросонья, выхожу в коридор и действительно: стоит громадный Дед Мороз и протягивает мне калейдоскоп. Может он чего и говорил, не запомнила. Но самое главное - он разворачивается и исчезает. Исчезает. Не открывая двери. Я помню это, так как видела это своими глазами! Детскими спросонья глазами. Но для меня долгие-долгие годы это было реально.

ТуманА

В детстве я верила в существование такого существа, как "ТуманаА". С ударением на последний слог. Бабушка в деревне говорила: "Иди домой, а то ТуманА заберет!". И действительно, с озера напротив дома надвигался вечерний туман. И казалось, что в этом тумане что-то есть.

Автор: Оксана Петренко
Однажды, я каталась на велосипеде. Уже в школе училась, взрослая. Выехала за деревню на шоссе. С двух сторон дороги - поле. Вечер. Еду - еду и вдруг, прямо-таки вдруг! попадаю в туман. Начинаю возвращаться и все время оглядываюсь, а туман густеет и, как бы я быстро не крутила педали, надвигается на меня. Вот это была паника и ужас. И понимала уже, что нету никакой ТуманЫ, а все же думалось - а вдруг есть!

С открытыми глазами

Сидя на диване, дома в Волжском, могла грезить с открытыми глазами. Представляла себе разное, как кино смотрела. Не закрывая глаз. Картинки четкие, цветные, разве что без звука. Озвучка шла в голове, а картинки перед занавесками. Такая вот была выдумщица и доверчивая девочка.

Я и сейчас не сильно понимаю, что реально, а что нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий