Профессиональная деформация


Пионервожатая

Помню, как в конце девяностых летним погожим днем я сидела в обнимку с молодым человеком на откосе в кремле, жмурилась от солнышка, лепетала милую чепуху. Романтика и благость.
И тут на глаза мне попались пацаны лет десяти, которые лезли на крышу кремлевской стены. А там, надо сказать, ужасно высоко. И я закричала. Нет, я заорала, как дурацкая училка – А ну-ка слазьте немедленно! Я вам сказала! Слезли все, быстро! Сейчас милицию позову! Это что такое!
Мальчишки слезли. Романтика была разрушена. Орать я умею громко. Оторопевший молодой человек в изумлении спросил меня – И что это было?

А это была она. Профессиональная деформация. К тому времени я уже год проработала в школе пионервожатой и профессионально несла ответственность за всех близлежащих и близходящих ко мне детей. Это внедрилось мне под кожу, вошло в мою кровь. Я не могла их не остановить.

Следователь

Прошлым летом на допросе у следователя по делу о краже газонокосилки мы разговорились с ней о жизни. Получилось так, что я со своим неуемным любопытством устроила ей форменный допрос (взяла у нее интервью). Мне было интересно – как она, привлекательная молодая женщина, докатилась до жизни такой? Что сподвигло ее стать следователем? Раскрывать преступления, общаться с криминальными элементами.
Она рассказала мне свою биографию, что профессия эта семейная, что обстоятельства жизни сами повернули ее идти по этому пути.
А еще она рассказала, что когда она идет по улице, то всматривается в лица людей. Вдруг ей попадется разыскиваемый преступник. Что в каждом она подозревает мошенника, вора или убийцу. Всегда ходит настороже. Сошлись с ней, что это тоже она. Профессиональная деформация.

Журналист

Вчера было интересное занятие на курсах журналистики. Ведущая Анна Вингурт смоделировала гипотетическую ситуацию с целью выявить журналиста внутри каждого из нас. Это очень просто понять.
Нужно только представить, что я, лично я, лечу на самолете, который, как в сериале LOST, вдруг начинает падать и погружается в морскую пучину рядом с гипотетическим островом. Вдруг оказывается, что я уже спаслась, я на острове, я журналист и у меня все оборудование для съемки и записи в целости и сохранности.
Что я буду делать: спасать людей или фотографировать и снимать видео катастрофы. Ведь миллионы людей должны получить информацию, узнать – что случилось!

Трое наших сказали, что будут снимать, в том числе и Анна, которая в очередной раз рассказала о циничности профессии журналиста. И что в этом гипотетическом случае с катастрофой циничность равна профессионализму. А по-моему это она – профессиональная деформация.

Когда профессия выдавливает человека из человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий