Сентябрь




Пришел Сентябрь. Великий и единственный сентябрь этого года. Коляныч пошел в школу.
С утра сидит и спрашивает:
- Мам, какой сегодня день недели?
- Среда
- Ну вот, я думал, что хотя бы четверг, если уж не пятница. Скорей бы каникулы.
Это он всего два дня отучился.



Он невнимательный и неусидчивый. Хотя первоклашки почти все такие. Он ничего не запоминает событийно. Говорит, что мол хорошо бы с рацией в школу ходить. Я бы тогда все слушала сама, что учительница говорит. И ему не надо было бы запоминать.
Забираю его с продленки вчера. Первым делом говорит - чем кормили. Специально запоминал, потому что я всегда спрашиваю.

Второй год записались на айкидо. Из-за удобства. Тренер сама забирает своих айкидошек с продленки три раза в неделю. Мне меньше беготни. Поэтому мать-перемать записала дитятку родимого на продленку, поддавшись на уговоры родственников и испугавшись выходить из дому четырежды на день с Вованом. Особенно зимой.

Ко оказывается прекрасно плавает. Я с ним полтора года ходила в бассейн, он барахтался и уже начинал держаться на воде, когда мы переоформили абонемент на папу. И наш папа с ним год ходил в бассейн. Теперь Кошкин ныряет до дна, достает колечки, ныряет с тумбочки и плавает самостоятельно. Может целый бассейн проплыть сам. А если в ластах, то хоть десять бассейнов. Я восхищена и поражена. Хотела записать его в ФОК, но места кончились за три дня. Ко не попал, но надежды я не теряю.

Мое общение ограничено, бывает, что за весь день я поговорю только с детьми.
С Во мы вообще всегда разговариваем, я его спрашиваю, он отвечает. Если "да", то усердно кивает головой, если "нет", то так и говорит "нехОтю". Во уже вовсю болтает. Может уболтать на мультики. Он залезает в свое кресло на кухне, открывает ноут, "мути-мути" бормочет. Если я замешкаюсь, то он вылезает, бежит за мной, хватает за подол, ведет, показывает. То ему табуретку надо к столу пододвинуть, то достать машинку из-под кресла, то Ко закрылся в ванной и никак туда бедному Вовоньке не попасть.

У Ко есть потайной буфетик с прозрачными! дверцами. Это нелегкое испытание для дитеныша Во. Ручки у буфета скручены, и надо особенным образом надавить на дверцы, чтобы их открыть. У Во не хватает пока разумения. Но вот же! Прямо перед глазами стоят машинки из ЛеГо! Как их достать? Тащит меня за подол платья домашнего, ведет открывать. Но нет, я ни разу не сдалась. Колино добро может только он сам раздавать.

Прикалываюсь над ними с начала лета. Ввела систему поощрений - нематериальную мотивацию персонала, как это кадровики называют. Объявила себя верховным Главнокомандующим, распечатала армейские звания, повесила на стену. Леплю картинку с моими солдатами на очередное присвоенное звание.
Вовка у нас ходит в рядовых. Когда в горшок начнет ходить, тогда повышу его. Колька уже старший сержант, а папа - старший прапорщик. Вот дом продаст - торжественно повышу его до лейтенанта. А Колек зарабатывает домашними делами - пылесос, мытье посуды и пр. Но недавно у меня из коляски куртка упала, а Ко подобрал. Я бы и не заметила. Так что пришлось за сей доблестный поступок поощрить внеплановой раздачей слонов.

Почитываю книжки на старой читалке. Но и та уже готова отдать концы, как мой многострадальный телефончик. Из последнего понравившегося - книга Георгия Данелии "Безбилетный пассажир" и Галина Исакова "Мы с Варварой ходим парой". Обе книжки чумовые - про кино и про собак. Все, как мы любим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий