Комплекс отличницы

Те, кто страдает от "комплекса отличницы" меня поймут.

Те же, кто с легкостью получал трояки в школе (как мой муж) и совершенно не зависит от мнения общества и коллектива (как мой муж), не любит соблюдать правила (как мой муж) и необязателен во всех отношениях (догадайся сам) - не врубаются напрочь. Тем не менее, если я пообещала взять себя в руки и наваять заметку в жанре, то я ДОЛЖНА и точка.
Вингурт меня сегодня наругала, что я не пишу "в жанре", а могла бы.


Алексей Толстой
Я ж не могла ей объяснить, что вчера только сдала принца малолетнего маме, которая вернулась из Тольятти от брата, с которой мы целый час болтали вечером, которая рассказывала мне новости оттуда и с родины: и что Сашок жениться собрался, и что мамашка Наташка выгоняла, по своему обыкновению, как и меня когда-то, будущую сноху из квартиры, и про Олиного вдохновенного папу-тренера, книжку которого его дочки издали после его смерти, и про ее поездку в Самару по музеям, где она была в доме, где жил и воспитывался отчимом Алексей Толстой, двоюродный брат Льва, потому что его маман ушла беременная от мужа с двумя детьми к любимому - и это было по тем временам очень смело, и прочая и прочая.




А потом мы гоняли в магазин Тканей на Автозаводе, потому что в предыдущих двух было не купить подходящей для внутренней стороны моего будущего лоскутного одеяла ткани, выбора нет совершенно.
Лоскутки вы мои, лоскутки
Это целая проблема. И что я, опять потея и мучаясь в процессе выбора, позволила себе расщедриться на целых четыре метра настоящего льна совершенно бесподобного цвета "коричневый махагон". Но пожалела, что не купила обычной фланельки в цветочек. Потому что поговорила там с продавщицами, которые мне сказали, что синтепон для объема, а утеплитель - тяжелый.  А у меня утеплитель натуральный, который напрочь порвет то старое и любимое постельное белье, которое я беспощадно порезала на квадратики, поэтому буду шить еще не одно лоскутное, мне нравится, это совершенно мое - и успокаивает, и творчески, и сложно, и еще куча лоскутков уже куплена на алиэкспрессе во всемирный день распродаж 11.11 с безумными скидками (и хорошо, что муж об этом не знает, так как в семье введен "режим строжайшей экономии" в связи с долгой продаваемостью построенного им дома).

как плаватиь
А потом мы ездили в бассейн,  о котором я мечтала уже с сентября. И это было чудесно. Водичка не холодная, вполне себе плавательная. И так здорово грести руками, брызгаясь и бултыхая ногами! Не чувствовать своего веса, болтаться во все стороны, глупо улыбаться своими раскосыми от резиновой шапочки глазами, задевать рукой проплывающего серьезно мужа и радоваться ощущению свободы. Вода это вода. Да. Но я совершенно разучилась за полгода плавать в очках, и снова заставляла себя опускать голову в воду, сначала задыхаясь, потом снова и снова и снова и снова. Я забыла, как дышать в воде. Интересно, почему наблюдательная тетенька, которая всегда сидит возле бассейна, во-первых на бассейн не смотрит, а болтает по телефону, во-вторых почему она не учит никого плавать!? Ведь ей самой было бы интересней - поделиться опытом, занять свое время, помочь людям, в особенности мне, такой благодарной на помощь. Зараза такая.

Рева и Турчинский
А потом, уже дома, муж сразу воткнулся в ноуте в камеди-клаб, в какой-то старый выпуск с бенефисом Ревы, на котором был еще Турчинский Владимир, такой обаяшка. И мне пришлось (не без удовольствия, надо сказать) заниматься своим лоскутным одеялом, заправлять нитки, накручивать вручную шпульки (единственное, что я не одолела в этой швейной машинке), проглаживать швы, обрезать ниточки, выравнивать и сравнивать и постараться не запутаться в придуманной мною в экселе схеме расположения квадратиков. А потом уже я не могла оторваться от своего одеяла, и мы смотрели во второй раз выпуск белой студии с Дарьей Златопольской с Дипаком Чопра, с перерывами на мои строчильные дела. Ноут у нас тихий, так как Колян залил левый динамик клеем ПВА по непонятной мне причине, и когда я строчу, или кипит чайник, или льется вода, то не слышно ничего.

И не могла я также объяснить Вингурт, что да, накануне я ходила на мероприятие, на концерт Лилии Шайхитдиновой и квартета "Дамские пальчики" и могла бы вполне написать оттуда репортаж и даже интервью с Лилией, но  так уж сложилось, что после такого наполненного искусством вечера мы по-простому поехали к шефам моим домой и забухали там коллекционного коньячку, благо мои мужики дома уже спали, и я ни-ку-да наконец-то не спешила. Мне так было хорошо после этого вечера в Феста-Холе, где "Дамские пальчики", на которых я ни разу не была, но наслышана, играли так гениально, так хорошо и душевно, так виртуозно, что аж до слез.
Галя Якубович
А жена Алика Якубовича Галина была так хороша на сцене, что могла бы даже и не играть, и не говорить, а просто смотреть своими говорящими глазами в зал и улыбаться. Мы с девчонками позавидовали на ее туфли, а манжеты ее белой концертной рубашки дрожали вместе с ее скрипкой. Она одна своим присутствием переигрывала даже Лилю. Однако, и та - была невероятно хороша.

Лилия Шайхитдинова
Лиля манерна, тонка в талии, кокетлива и артистична, несколько раз давала слезу, но совершенно искренне, в силу темперамента. Стихи ее ироничны, дамские, острые. А первое (да, было еще и второе - из синего бархата) платье, да первое - было невероятно ей хорошо. Прям я обзавидовалась женщине пятидесяти лет, с такой фигуркой и обалденной кожей - ну, ни морщиночки! Это я уж потом разглядела, когда она сама, лично, заехала к Костериным домой на рюмочку коньячку, повидаться после концерта. Заехала минут на двадцать по ее словам, многажды порывалась уже уйти, да так и отвыступала еще перед нами почти целый час. История про бусы чудесна, не нашлось на выступление бус, одела пластиковые жемчуга от новогодних украшений, а никто и не подумал, что искусственные Невероятного темперамента, и слезлива, и хохотлива, и иронична, и нецинична. Вдохновляет. Вот, знаете, это старая школа артистов, с поставленным голосом, с походкой, с жестами, с блестящими глазами. Олдскул. Прелесть. Будто я побывала на концерте Андрея Миронова, который и пел, и рассказывал в совершенно особой манере - такой "дружбы со зрителем". Честно говоря, весь этот вечер прошел на одном дыхании. Я сразу покорилась Лиле Шайхитдиновой - как она вышла с бокалом воды, как встала к микрофону, как просимофорила глазами - я сразу поняла - будет нечто. Она сама - "нечто", нечто особенное.

А как про нее рассказывает моя шефиня... взахлеб, с подробностями, с восхищением и любовью. Как, впрочем, про все, что она рассказывает. Я ни разу не слышала от нее явного недовольства или порицания кого-то. Она или молчит, или восхищается. Яблокова моя Витаминовна обожаемая. Даже сидеть с ней рядом в бухгалтерии - целое событие. Молчит, молчит, а потом ба-бах, чо-нить скажет. Так, что я думаю об этом целую неделю. То - про веру: как все верили в Бога, собралась вся деревня молиться Ему о дожде, и только один мальчик взял зонтик. То - про Майю Плисецкую и ее интервью, которые я потом всю ночь смотрю вместе с балетами. То она моего мужа похвалит, казалось бы на пустом месте, но после ее слов и я смотрю на него по-другому. Боже мой, как же повезло моему шефу с ней, его женой, какой же он молодец, что поженился на ней, но как же он слеп, как все мужики, как он должен носить ее на руках. Правда и сам молодец, но слепец. Да. Я про них, моих любимых, еще долго могу.

Короче, снова - время уже почти одиннадцать, завтра вновь в шесть утра вставать, на работу, там сайт, архив конструкторской документации, которую нужно выложить на тот сайт, повысившиеся из-за курса доллара цены на домены, которые нужно продевать, фотки для рекламы в яндексе, новые придумки для менюшек сайта, в которых еще нужно разбираться. Потом забор принца малолетнего от мамы, вечер обнимашек с соскучившимся дитем, игр, поделок, гуляний.

А вся неделя невыспанная, потому что у нас появился "замечательный сосед". Он с полудня воскресенья до 8 утра понедельника слушал музыку в режиме нон-стоп. Громко. Так, что Коля, пытаясь уснуть, все просил меня выключить. Соседа что-ли выключить. А в четыре утра я проснулась и лежала так до восьми утра, пока Колю в садик не повела. Слушала соседскую музыку и читала способы борьбы с громкими соседями и административное законодательное право. На следующий день расслабилась, мер не приняла, решила, что действие любых бы наркотиков уже закончилось, и ночь нас ждет мирная и тихая. Нифика подобного. Вечером понедельника мы начали смотреть "Стражей галактики", ну, помните, там еще герой говорит: "Я есть грунт" - много раз. Недосмотрели. Легли спать в одиннадцать. И вот в четыре утра вторника я просыпаюсь от возгласа про "грунт" - "Я есть грунт". Побарабанив по батареям, благополучно прослушала весь фильм до конца и так и не засыпая, проснулась в шесть и пошла на работу.

А все то время без сна, я сочиняла письмо соседу. Сначала с законодательством, которое, действительно запрещает шуметь (петь, слушать громко что-либо, скрипеть, выполнять громкие строительные работы) с 23 до 6 утра. Но карается все это лишь штрафом от 200 до 500 рублей, вторично от 500 до 1000. Да и то, если приедет полиция на вызов. А вызывать надо по обычной 02, а то могут и не приехать. Да, и к соседу я никак не смогла попасть: нет ни домофона, ни звонка в дверь.  Потом я читала случаи про убийства из-за громкой музыки, а они, оказываются, случаются частенько. А потом решила вдохновенно написать про свою благодарность ему, соседу моему, за просвещение в плане современной музыки и кино и порадовать его возможностью знакомства с участковым, а то и с целым нарядом полиции. Тексты в моей голове бродили шикарные, витиеватые, проникновенные, примерно, как про тот "репортаж в жанре", который я так и не написала.

Простите, Анна, я возьму себя в руки, только уж не сегодня, очень уж спать хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий