Тюльпанное настроение

Я сажаю тюльпаны. Тюльпаны и крокусы. Уже третий раз граблю магазин и покупаю, покупаю, покупаю луковички тюльпанов. Тюльпанов и крокусов. Уже посадила немножко в саду, скоро опять ехать - насажаюсь! и наслаждаюсь!
 Жаль только, что цветут они ранней весной почти все, а мы в сад ездим редко.. Хорошо, если удастся увидеть хоть разок их цветение.
Однако цветоводство меня затягивает с каждым годом все плотнее. То ли возраст, то ли зараза..


 А заразила меня свои неистощимым оптимизмом и энтузиазмом хозяйка магазинчика, что у нас в доме. Она уже второй год засаживает огромную клумбищу напротив магазина цветами. Да разными... Да названия все знает. Да цветет она (клумба) у нее (тети Зины) круглый год. Говорят (муж ее говорит), что в своем саду она засадила все и вся! У себя и у соседей. Приезжают даже из глянцевых журналов фотографировать ее показательное цветохозяйство. И ведь на все сил хватает! И по ночам (уже рано темнеет) она пересаживает и сажает. Неугомонная совершенно! Ну почему же у занятой многосемейной великовозрастной мадамы сил на это хватает, а я могу слабовольничать и только мечтать? Нет! Нужно действовать!

И вот я снова в магазине и покупаю луковичку за луковичкой - и вот эту, и вон ту, да, да, давайте пять!

Теперь о сложностях посадки тюльпанов осенью.
Сложностей никаких! Комары не жрут, солнце не палит. Копай себе в удовольствие!
Главное выбрать местечко для своего тюльпанчика посолнечней, да поровней. Чтобы луковичка тюльпанчика не замерзла зимой и не загнила от переизбытка влаги весной. Проклюнувшиеся тюльпанчики весной будут тянутся к солнышку, поэтому если его нет, то выгнутся, вытянутся до неузнаваемости. Это нам тоже не надо.

Жаль сад у нас тенистый и малосолнечный. Хоть на крышу сажай. Вся надежда на то, что вот в следующую уже поездку, когда деревья скинут листочки и приготовятся в зиму засыпать, поедем мы устраивать им парикмахерский салон. Подстрижем и особо-зазнавшихся и заросших - пообкорнаем! Тут может и солнышка в саду прибавится. 

Нужно знать начинающим садоводам, вроде меня, что луковичка тюльпана, посаженная осенью, должна укорениться до зимних  морозов. Поэтому подзимняя посадка вовсе не означает - подснежная! Середина сентября - самое то! Но уж если кто запоздал - или бабье лето затянулось, то можно и сейчас, в начале октября. На авось. Это у нашего русского человека не отнять.
Да,и  важно знать, что глубина посадки равна трем диаметрам луковицы. Это запомнить. 

После того, как тюльпаны весной отцветут - дождаться бы! они станут некрасивыми и с  желтенькими листочками. Тут их луковички и вырывают из земли и оставляют до осени - сажать опять. Я этого делать не собираюсь. Можно оставить их в земле, только сверху или совсем рядом насадить чего-нить многолетнего, что зацветет как раз к началу лета и прикроет своей красотой бывших героев.

Между тюльпанами можно посадить мои любимые голубенькие (а бывают белые или розовые) незабудки. Можно анютины глазки. Тогда все будет красиво все лето.

А зимой я посажу по пяток тюльпанов и восемь крокусов в балконные ящики (или большие горшки) и выгоню их к весне прямо дома! У меня луковички тюльпанчиков - коротышек (10 см высотой) припасены на такой случай. Жду не дождусь. Дождусь! 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий