Хью Лори "Торговец пушками"

Хью Лори очень уважаю, как прекрасного актера. Просмотрев почти восемь сезонов доктора Хауса, была впечатлена. заворожена и прониклась. Играл он также в сериале по Вудхаусу "Дживс и Вустер", где Лори играл Берти Вустера - легкомысленного аристократа, попадающего во всякие смешные истории. Там он был не сильно привлекателен в основном из-за того, что часто улыбался. Ему идет быть взрослым, неулыбчивым и грубоватым.

Хью Лори, как автор книги, меня не разочаровал.
Но много я от него и не ожидала. Да, сюжет "Торговца пушками" закручен, запутан. Детективчик с неожиданной концовкой. Чего еще ждать от книги. Язык прекрасен. Он мастер образов и эдаких фразочек. Да, похож и впрямь на стиль Вудхауса. (Хаус - Вудхаус, Вустер - столько совпадений).

Но Вудхаус не впример легче. И совсем не занудный. А с Хью Лори я иногда соскучивалась. И книжка мне даже поднадоела. Мне неинтересно было, чем кончится. Я была приманена только вкусными фразочками. Такое вот впечатление.

Теперь из закладок:

"Она поцеловала меня. В смысле, я стоял там - губы трубочкой, мозги трубочкой, - а она просто подошла и засунула язык мне в рот. На мнговение я даже решил, что она просто споткнулась, а язык высунула чисто рефлекторно и соврешенно случайно угодила им мне в рот".

"Вряд ли можно найти хоть что-то положительное в ситуации, в которой я оказался. Но есть такое правило: после любого боя - и неважно. победили вы или проиграли, - еще раз мысленно прокрутить события, дабы извлечь урок".

"Понимающе кивая, я глядел то на один шкафчик, то на другой, пытаясь представитьо, сколько ж у меня должно быть мотоциклов, чтобы я наконец решил начать тратить бабки на подобный хлам".

"Рикки бросил, когда ему стукнуло семнадцать. Бросил школу, бросил семью, бросил практически все, что только может бросить молодой человек".

"... дочки недовольно таращились в пол, глубоко погруженные в свой неистовый подростковый ад".

И вот еще один пассаж, который понравился:

"У меня больше не было причин беспокоиться насчет своей квартиры: все, кто последнюю неделю дышал мне в спину, теперь дышали мне прямо в лицо. Возможность  уснуть  в собственной постели была, пожалуй, единственной положительной  стороной  всей этой истории. Так что я решительно зашагал в направлении к Бэйсуотер, пытаясь отыскать в происходящем забавную сторону.
 Это   оказалось   нелегко ,  и   я,  кстати,  до  сих пор не уверен, что мне это действительно удалось. Просто я всегда стараюсь так поступать, когда дела идут не ахти. Ведь что значит – сказать, что дела идут не ахти? Не ахти по сравнению с чем? Вы тут же ответите: да хотя бы по сравнению с тем, как они шли пару часов назад – или пару лет назад. Однако суть-то совсем не в этом. Если взять две машины без тормозов, несущиеся прямо на кирпичную стену, и одна из них врезается на мгновение раньше другой, разве можно сказать, что второй машине повезло больше?
Беда и смерть. Каждую секунду нашей жизни они нависают над нами, стараясь нас достать. По большей части промахиваясь. Тысячи миль по скоростному шоссе – и ни одного прокола в переднем колесе. Тысячи вирусов, проползающих сквозь наши тела, – и ни один так и не зацепился. Тысячи роялей, летящих на мостовую, через минуту после того, как мы прошли мимо. Или через месяц – без разницы.
И раз уж мы не бухаемся на колени, чтобы возблагодарить небо всякий раз, когда беда проходит стороной, то какой смысл ныть и стонать, когда она все же настигает нас?
Мы ведь все равно умрем – или никогда не родимся. И жизнь – лишь один затянувшийся сон.

Вот. Это и есть забавная сторона."

Комментариев нет:

Отправить комментарий