Разная любовь

Ну, конечно, они разные. И люблю я их по-разному. Не понимаю тех, кто говорит: "Я своих детей люблю одинаково, просто, как детей". По количеству этой любви - да. Да, одинаково безгранично. А по качеству?
Колю я люблю, как первого ребёнка, как чудо, произошедшее в моей жизни и всю её перевернувшее. Я люблю его, как друга, которым он постепенно становится. Я люблю его шутки, выдумки, страхи и переживания. Я люблю его чувствительность, способность к эмпатии, к общению. Моя любовь уважительна.
Вову я люблю, как долгожданного второго. Эта любовь совсем-совсем другая, чем Колькина. Мимимишная, умилительная, беспричинно радостная. Это мамкина любовь к младенчику, с его пухлыми щечками, гладкому тельцу, вкусными булочками и толстому пузику. Это тискать и баловать. Целовать, целовать, целовать. Это вновь много петь, рассказывать стишки, говорить за киску, собачку, лягушонка.. И все это любовь. Она другая.
И я с ними другая. Конечно, я сравниваю то время, когда Колька был таким малышом, как Вова. Сам он при этом запрещает вспоминать то время. Оно ему почему-то стыдно.
Ко был много беспокойней. У Ко всегда была причина поорать. Спать ли он хочет, сикать, есть или чтоб поносили, он обязательно сообщал об этом ором. Даже сосед говорит мне сейчас у подъезда: "Я вашего Колю слышал, а Вовку совсем не слышу".
Вовка - "хороший мужик". Он делает свои дела молча. Он иногда засыпает сам по себе. Он терпит мокроту, сам занимает себя. С ним я спокойней в силу возраста и опыта. Я вообще теперь намного спокойней, менее эмоционально на все реагирую, немного пофигистски отношусь к жизни.
С Ко я была очень беспокойна. Я переживала за все, я боялась. У меня впервые появилась такая уязвимость, как ребёнок. Эта зависимость от его самочувствия, настроения, здоровья. Это подстройка всей своей жизни и под его потребности тоже. В первую очередь под его.
С Во я попривыкла. Поостыла. Узнала последствия многих своих страхов, как часто они реализуются, и насколько они действительно страшны. Я знаю и умею больше. И теперь учусь выстраивать свою жизнь и под свои потребности тоже, узнавать и вспоминать эти потребности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий