Барикко Алессандро "Море-океан", "1900"

Дочитала сегодня роман А.Барикко "Море-океан". Прекрасная книга. Очень за живое дергает. Проза напоминает стихи, эдакая певучая книга, музыкальная.

Этот роман считался самым известным (и заслуженно) и взял две премии Виареджо и "Палаццо аль Боско". Но открываю я следующий файл в своей кэпэкашке и вижу роман "Новеченто". И вдруг оказывается, что это непонятное мне название "Новеченто"  переводится, как "1900"! Вот это да!


А я была на спектакле Олега Меньшикова "1900", который смотрела на одном дыхании. Казалось, я вдохнула в начале монолога (а это моно-спектакль), а в конце выдохнула. Убедившись, что да, Меньшиков гений. Еще мне весь спектакль казалось, что он на меня смотрит. Очень убедительно.

Но кино "Легенда о пианисте" лучше. Может потому что кино я первым посмотрела. И не раз. С великолепным Тимом Ротом, с отличной музыкой Морриконе и трагическим финалом.

Теперь мне предстоит это еще и прочитать. Некоторые моменты я почти наизусть знаю.

Море-океан
Вернемся же к роману "Море-океан". Про мелодию языка я уже писала. Сюжет очень непростой. Интересно все в конце-концов разруливается.

Очень страшные сцены пребывания людей на плоту после кораблекрушения. Мясо.

Очень красивые и жизненные молитвы падре Плюша. И как он пенял Богу, что тот слишком явно его направил. Очень забавно.

А как Бартльбум искал свою любовь и писал ей, еще не найденной, письма. Романтик. И как он чуть не женился и сто раз ездил туда-сюда. А потом рассмеялся, Боже, как он рассмеялся!

"И не просто рассмеялся, а покатился со смеху, сложился пополам, остановить его не было никакой возможности, он хохотал во все горло, до слез, до икоты, до упаду, до изнеможения... а ведь такой беспричинный смех, известное дело, заразителен: прыснет один, глядишь, за ним и все остальные.... Так что слуги попадали со смеху один за другим ... захихикали как миленькие, залились, затряслись, загоготали, в штаны напустить можно, должу я вам, чуть зазевался - и готово дело..." Про штаны - ржака!

Художник, который пишет портрет моря и никак не может его написать, простаивает целыми днями в резиновых сапогах в море и водит по чистому холсту кисточкой, смоченной морской водой. Прекрасно.

Одним словом - рекомендую.

P.S.
Если к 70 странице не расчитаетесь - можете закрывать книгу, она не для вас. Но до 70 уж осильте. Разойдется, обещаю.

PP.S.
Дописываю несколько дней спустя. Дочитала роман "Шелк". Очень изысканный. Красивый. Про любовь и про власть несбывшегося. Похож на классическую музыку, исполняемую оркестром. Причем, слушатель сидит в зале. Обязательно к перечитыванию через несколько лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий