Родной город. Школы № 6 и 18. Бабушка Соня

Школа № 6

Моя первая школа - это шестая школа города Волжского. В этой школе учился мой брат старший. В этой школе начинала учиться и я. Ее же закончил мой племянник - сын старшего брата. Так что Вязгиных в ней знают не по наслышке.  Нашла, между прочим, сайт города Волжского.

Мою первую учительницу звали Валентина Ивановна. Надеюсь, она до сих пор здравствует и учит ребятишек. Очень добрая. С моей ужасной памятью на лица, ее лицо помню. 


мне 10 лет
В нашем классе учился ее сын - Вовка. Мы сидели с ним на первом ряду на первой парте, он на первом варианте, я на втором, то есть справа от него. Вовка был очень быстрый, нетерпеливый. Если учительница спрашивала класс о чем-то, то он не мог сдержаться и выкрикивал ответ, подпрыгивая на стуле! Его мама, а моя первая учительница, научила его такому приему. Поднимаешь руку, молча, про себя или шепотом, считаешь до 10. Десятисчетовый прием. Это дает нужную паузу для успокоения. Он мне рассказал по секрету об этом приеме. Пользовалась им несколько лет. Вот, что значит, подход к детям. Хорошие учителя могут и своих детей учить и чужих.

Наша школа была двухэтажной. С двух сторон от главного входа в школу росли огромные плакучие ивы. А напротив входа была большая клумба, цветы на которой сажали младшие классы. Прямо во время уроков биологии. Мы сами и семена собирали из цветочков ноготков, а по весне - сажали. Запомнилось на всю жизнь. Когда руки участвуют в познании, когда прикасаешься к чему-то, а тем более копаешься в земле - это знание запоминается лучше всех.

Бабич
Это слово было самым страшным во всю историю школы. С зубами мне всю жизнь не везло. Плохая наследственность. Всю свою жизнь я лечу зубы. А в школе № 6 был свой зубной кабинет. И доктора звали - доктор Бабич. Это, конечно, фамилия, имени никто и не помнил. Ею пугали. Про нее ходили страшные истории. Что, мол, один мальчик не слушался, а она все зубы у него вырвала. Или в другом варианте - язык. Но лечила она ужасно. Просто разрывала пальцами рот. Так, что губы трескались в уголках. Всегда. Ее боялись все. И мой старший брат, тогда десятиклассник тоже. И боится лечить зубы до сих пор.

мелкая я
Мне повезло. Я встретила бесконечной очереди своих зубных докторов - одного доктора по имени Ираида (отчества и фамилии не помню). Ходила к ней месяца три. Она вылечила мне все зубы и заодно уж - страх зубного врача. Она была очень доброй, заботливой. Я приходила поздно, в последних рядах, они с медсестрой меня даже кормили пару раз (!), чтобы я после пломбы продержалась положенных два часа.

С тех пор мне попадались только хорошие стоматологи. С одним я даже встречалась. Но это уже совсем другая история. Все таки - все у нас в голове. Если боишься, то жизнь тебя все время тычет в это носом, как нашкодившего котенка, мол, посмотри - ну чего тут бояться. Хватит! А мы мучаемся и ссым на коврик продолжаем бояться. А надо просто перестать бояться, расслабиться и получать удовольствие!

 Мы уже жили в Нижнем Новгороде, когда я услышала по радио про какого-то совсем другого человека  с фамилией Бабич. Меня пробил холодный пот.

Уроки музыки
Учитель по музыке у нас был бывший фронтовик. Он играл на аккордеоне. И играл замечательно. Мы учили солдатские песни и пели их душевно. Есть одна песня, которую я до сих пор пою, иногда даже в виде колыбельной:
брат Витек в армии
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шел солдат.
Шел солдат, преград не зная,
Шел солдат, друзей теряя,
Часто, бывало,
Шел без привала,
Шел вперед солдат.
...
слова дальше по этой ссылке.

Когда я и другие девчонки шли в школу, мальчишки дергали нас за косички. Не помню уж кто, научил меня спрашивать их "Влюбился что ли?". Дергать сразу переставали. Боялись, что подумаю - вдруг влюбился.

Дело было весной. Я шла, шла в школу и провалилась в канализационный люк. По пояс. Очень испугалась, намочилась вся. Меня какие-то добрые люди вытащили. Я поплелась домой и там ревела ревмя и не оттого, что упала, а что в школу опоздаю. Вообще опаздывать не умела.

Очень была ответственная. Ревела очень часто. Могла порыдать из-за тройки.
Меня даже к доске редко вызывали, потому что я ревела в три ручья, если что-нибудь забуду. И терялась у доски. А с места отвечала на пятерки. Мне даже кажется, что в 10 и 11 классах, уже в другой школе меня вызывали к доске за эти два года всего раз пять!

Школа № 18
Два месяца апрель и май 1991 года я жила у бабушки училась в школе № 18 напротив бабушкиного дома в Волжском. Там была великолепная учительница труда! Великолепная! Я была всего на 6-7 уроках. Но научилась: жарить картошку-фри, вязать на спицах, делать искусственные цветы. Завидую тем, кто проучился у нее всю школу.

Бессмертная
Фамилия бабушки (папиной мамы) в девичестве была - Бессмертная. Хоть бы она прожила подольше. Оптимистичней человека не знаю. А зовут ее Соня. Я, когда замуж вышла и фамилию поменяла, все ей говорила - бабуля, я теперь твоя - Сонина!
Зинка, Вера и я

Помню, что наша бабуля, свято веря в силу витаминов, давала нам шипучую водичку с витаминами перед каждым экзаменом в той 18 школе. Чтобы мозги работали! А жили мы тогда у бабули - трое внуков: Зинка, Илюха и я.

Как то разрисовали мы с Зинкой Илюхе лицо гуашью. Само лицо - желтой краской, губы красной, будто в кровище, глаза черной, пострашнее. Он пару часов такой нарядный сидел ждал взрослых с работы, чтобы попугать. А потом пару дней отмывал. Долго желтоватый ходил. Ох, мы смеялись!

Как бабуля была молодая

Люблю бабулину историю про то, как она была молодая. Она была очень красивой. Очень. Хохлушка, с черными бровями и просто неземной красоты.

В девичестве они с девками гадали на святки, и она увидела во сне своего суженного. Сон забылся. Она вышла замуж, а через несколько лет ее муж, а мой дед, сфотографировался. И вон на этой фотографии она и узнала того молодого человека, которого видела во сне девкой! О как!.

Бабуля очень любит всю эту мистику. Но она действительно получает во сне ответы на свои вопросы. Почти всегда! И даже просила батюшку в церкви избавить ее от этого. Говорила, боится узнать, когда умрет. Батюшка помолился. ее, вроде, отпустило. А сейчас, говорит, опять началось.

Бабушка работала фельдшером в госпитале. И лечила одного офицера. Он все хотел, чтобы она подходила к нему почаще. А она такая стеснительная была, бегала от него. Как-то он ее все-таки посватал и поженились они с дедом Васей.  Но с родителями знакомы не были. И вот ее свекровь, мать мужа, приезжает из деревни знакомиться с невесткой. Спрашивает деда Васю, как мол узнаю жену твою. А он и говорит: "Зайдешь в магазин, какую самую красивую продавщицу увидишь - она и есть!". Так и было.

Но моя любимая история про кинотеатр. Бабуля рассказывала, что дед был такой ревнивый, что когда они ходили в кино, она смотрела на экран, а он на нее, чтобы, не дай Бог, она на кого-нибудь не посмотрела! Даже так.

Папа плохо рисовал в детстве. Придет к бабуле и просит ее нарисовать то, что задали. А она удивлялась - как он не видит на бумаге рисунка. Она говорит, что просто обводила, что там нарисовано.

Бабушка Соня очень любит поговорить. И говорок у нее такой милый, что я готова слушать ее сколь угодно. Здоровья ей. Остальное все есть.

Тут все Вязгины. Слева вверху бабушка Соня, а по центру - я в красной куртке и с мамой
Читать про мое детство дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий