Оптимизация сайта, ТИЦ или 3-я в выдаче Яндекса

Интересное дело. Так редко люди запрашивают имя Тото Кутуньо, или мне просто повезло. Но при таком запросе пару дней назад - Яндекс выдал мой блог третьим сверху по запросу Тото Кутуньо. Третьей! Невероятно, но факт. Называется - афтар пиши есчо. Значит индексирует, мой дорогой робот Яндекса.

Про работу над ТИЦем надо начинать текст.
Тото Кутуньо и я на 3 месте
Собственно, а чего тянуть?
Первым делом, первым делом. Чего первым делом? а!


Скачать программку, которая нам поможет. Site-Auditor - наш помощник в деле ТИЦ. Очень я эту программку люблю и уважаю.

Сайт-аудитор
  • Проверяем сайт в сайт-аудиторе. Узнаем его текущий ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR (pagerank). ТИЦ - это то, как поисковик яндекс ценит ваш сайт по сравнению с другими сайтами вообще, PR - похожая фигня, только у ГУГЛа. 

  • Затем задаем себе вопрос :  а оно мне надо? Зачем мне сайт?  - Это основной вопрос, на который должен быть внятный и честный ответ!   Просто так, Хочется-перехочется, типа это круто - ответами быть могут, но лучше, чтобы ответами были: Хочу зарабатывать, размещая рекламу на своем сайте. Хочу продавать свою продукцию на своем сайте. Хочу продвигать свою фирму, благодаря своему сайту. Примерно так.
  • В зависимости от ответа на главный вопрос вырабатывается и стратегия продвижения сайта в сети интернет. Определяем аудиторию сайта, то есть для кого? Если сайт нужен для продвижения фирмы и продажи совершенно конкретных, ну, например, электронных реле времени для автоматизации производств, то аудитория сайта будет состоять из киповцев, людей, которые занимаются контрольно-измерительными приборами и автоматизацией, инженеров, разработчиков и прочими умными мужами. А детям на этом сайте будет очень скучно, хоть там и картинки есть.  

  • Затем определяем Тематику сайта. И составляем его семантическое ядро. Человеческим языком - про что сайт? Какая тема сайта, то на нем должно быть и размещено. По таким же запросам яндекс и будет его выдавать. ТИЦ - это же ТЕМАТИЧЕСКИЙ индекс цитирования.
  • Тексты пишем в соответствии с семантическим ядром. И желательно, держа список запросов перед глазами! А то, например, сайт про детские коляски, а там неподписанные картинки и номера моделей, а слова коляски нету! Как же робот поисковика (а живой человек бы догадался, если мозг есть, роботу же фик чо докажешь) догадается выдать этот сайт по запросу детские коляски? Поэтому вдумчиво пишем тексты, не перегружая их словами из сем.ядра, но и не забывая про них.
а это моя муреша в кошачьем детстве
  • Индивидуальность и непохожесть контента ценится поисковиками. А то весь интернет уже заполонили копии текстов, картинок, любого контента! Кстати, отследить не воруют ли ваш текст можно при помощи одного хорошего сервиса. Поэтому пишем часто и по теме. Лучше чаще, чем больше. То есть не зараз выдать на гора пару сотен страниц, а растянуть удовольствие и выдавать каждый день по полабзаца. В тесте делаем ссылки на страницы вашего же сайта (внутренняя перелинковка), чтобы тырить ваш текст было сложнее. 

  • При сочинении текста лучше всего полагаться на вдохновение! на логику. И включать ключевые слова (из семантического ядра) в заголовки, подзаголовки, подписи к картинкам и фотографиям. Но не увлекаться. Все-таки текст должен быть человеческим, приятным, удобочитаемым. А не таким, как этот ))
  • Ну, и что меня особенно, как профессионального секретаря-референта, радует - это форматирование текста. Не увлекаться разными шрифтами, печатать со знаками препинания, делать отступы перед абзацами, не ставить точки после заголовков, писать без ошибок. Ну это все про оптимизацию страниц для поисковых систем. А что же про сайт?

  • У сайта должно быть собственное доменное имя (простое для запоминания или не очень), хостинг (где хранится инфа сайта), хорошая CMS - контент менеджмент систем, или проще программка для наполнения сайта тестом и картинками )))


  • Если это блог, то можно зарегить его на рейтингах блогов. Например, на Яндекс.Блоги.
  • На сайт должны ссылаться другие хорошие ранжированные старые и добропорядочные сайты. А вот как этого добиться - вопрос отдельный. Ссылки можно купить, наставить самому, добиться признания и получить их самопроизвольно. 

  • А можно воспользоваться рекламой в интернете и продвигаться платно. Но это уже совсем другая история )))
нерезкая систер
Кстати, мне тут сестра напомнила давнюю историю. Есть, говорит, сайт. Надо его продвинуть. И присылает мне ссылку (которую мы сегодня всем миром искали и не нашли). По ссылке открывается (с собственным доменным именем - тут все честно) - картинка. Просто картинка, вставленная в html. Просто картинка сайта! Некликабельная! Ну, о чем речь. Там делать нечего оптимизатору. И сайтом это назвать сложно. Поэтому - пользуйтесь CMS - это просто и приносит кучу удовольствия.  Это как бухгалтерская программа типа 1С или Бест.

Недавно натолкнулась на толковый сайт, который поможет подобрать CMS под задачу. Сама пользовалась немножко Джумлой и TreeGrafph, но многие отсмотрела.

Еще хорошо бы продумать структуру сайта, его юзабилити - ну то, насколько удобно с ним работать и че-нить искать. Дизайн ооочень важен. Я люблю попроще, без всяких там стразиков и блестяшек.

На то, что текст вышел полезным не претендую, училась пять лет назад на курсах по SEO (правда в Москве и при Бауманке), работала всего года три над одним сайтом (ТИЦ подняла всего на 150 (до 500), правда на столько же он и упал во время моего декрета), спасла пару сайтов от косоруких бандитов, но начиталась много по своему обыкновению. Про ЭТО в интернете пишут много и с удовольствием. Удачи.

А я пишу для своего удовольствия. И если меня читает хоть пять человек - мне и того хватит. Хорошо хоть в морду пока не плюют.

    3 комментария:

    1. Ириш, что-то так сложно с программулиной Site Auditor. Если это только для того, чтобы узнать ТИЦ и PR. то в Google Chrome есть специальное разрешение. которое один раз надо установить - Yandex CY&PR Viewer. В правом углу появляется иконка, на нее жмешь и она показывет и ТИЦ и PR, и количество проиндексированных страниц. Буду ждать твои мысли по поводу ТИЦ. Кучу ссылок пооставляла, и на жирных сайтах вроде бы, с ТИЦ за 1000, а воз и ныне там. У меня жирный бублик :(
      Спс, что капчи убрала. С ними грустно.

      ОтветитьУдалить
    2. Ну, ТИЦ зависит еще от возраста сайта. Чем старее, тем стабильнее.

      От периодов апгрейта Яндекса. Последний апгрейт ТИЦ был 28 апреля, а PR Гугла совсем недавно 27 июня. Больше трех месяцев Яндекс перерыв не делает обычно. Может уже в августе переиндексирует сайты. Так что жди. А гугла можно и год ждать.

      Опять же - в каталоги сунула свой сайт? а в рейтинги блогов?

      Еще я скачала плагин для файрфокса AddThis - транслирую все не только на фэйсбук и твитер, но и еще в десят разных мест, с их заходы есть.

      А с SiteAuditor надо играться дальше первой закладки. На второй закладке в подбор запросов засовываешь все свои ключевые слова, по ним можно глянуть частоту запросов, потом выбираешь интересующие и смотришь уже в третье закладке позицию своего сайта в поисковиках по конкретным запросам, то бишь ключевым словам. Потом смотришь релевантные (то есть отвечающие запросам) страницы. Мы переписывали кучу текстов под ключевики, ходили на сайты к конкурентам в их форумы, ставили там ссылки в комментах, хорошо региться в соцсетях и ставить ссылки на свой блог из профиля. Способов мильен. Но что сработает - узнаешь только после апгрейта

      ОтветитьУдалить
    3. Ой, как же всё не просто для художника. :)
      С Гуглом как-то отношения легче складываются - глянь, без специальных манипуляций уже двойка. А Яндекс ставит вечный нолик. Но я не переживаю. Я пишу! :)

      ОтветитьУдалить