Коростелева Анна "Школа в Кармартене"

Вкуснейшая книжка! Восхитительная и чудесная! Но, сразу предупреждаю,  - не для всех и каждого. Вот Зинка поймет, она восторгнется также, как и я. Она будет читать ее медленно и со смаком, будет цитировать понравившиеся места и перечитывать не раз.

Вчера ночью с огромадным сожалением дочитала эту книгу "Школа в Кармартене". Коростелева рулит. Очень жаль было, что она кончилась. Это редкость невиданная. Филологический шедевр.



Диан Мак Кехт с хризантемами
© Copyright
Дарья Ятвицкая
Это стилизация под фэнтези. С прекрасной игрой слов, с замечательной выдумкой и с выпуклыми героями. Книга требует немного ее расчитать. Многие мне знакомые книги требовали некоторого усердия. Но эта! Превзошла все ожидания! Я в восторге полнейшем. Через недельку начну перечитывать. А сегодня маман оказалась засланцем в книжный магазин за бумажным вариантом. Правда, судя по комментам в нете, ее бумажной в продаже.

Сюжет книги присутствует косвенно, не он главное. Все повествование строится на маленьких сценках с участием преподавателей и учеников магической школы. В эту школу принимают всякого, кто сумеет отыскать вход и ответить по одному единственному билету. На первом курсе ученик выбирает себе  специализацию и поступает в ученичество к одному из преподавателей.

Они там изучают язык зверей и птиц, как двигать горы, химию и свойства металлов (такие как застенчивость, поэтичность, хитрость) и многие другие очень странные науки. Преподы у них все достаточно зрелые, им по несколько веков: "- Ваши родители, если я правильно понял, родились до нашей эры, вы же - только в конце XVI века? - Да, я поздний ребенок". А один, ну самый древний, директор школы Мерлин забывает даже, как его зовут. Такой забавный. Очень обижается, если кто-то ему на возраст намекает. В одном таком месте я, читая ночью книжку, давилась смехом, никак остановиться не могла.

К ним приезжает комиссия, и учителя пытаются замаскировать все нелепости и странные предметы, но поскольку от реальности они уж очень далеки, многие не понимают, ну что странного в том, что "Преподаватель географии в командировке то ли в Марианской впадине, то ли в созвездии Альфа Центавра... Половина преподавателей считает себя подданными Римской империи.., другая половина охраняет клады на дне моря!". Комиссия закрывает школу, но табличку о закрытии просто вешают в ряд с другими похожими старинными табличками совсем уж древнейших времен.


Выдержки:

- Так, а где здесь какие стороны света? - спросил он тоном профессионала, которому не обеспечили условий для работы. 
- Э-э... Ну, как где? Вон там запад, - неопределенно махнул рукой Мерлин.
- При чем тут запад? - возразил Морган.  - Мне нужен восток.
- Ну, это уж я не знаю.
  ***
 - Что вы мне голову морочите? Из-за ерунды отлыниваете от дела, которое вообще-то могло бы, при известном прилежании и обессмертить!...

***

На латыни все занимались речью из кувшина. Орбилий Плагосус рассадил всех по складу ума и откупорил один из высоких кувшинов...


Сейчас испытываю желание перепечатать сюда выборочно самые интересные места, но эдак придется всю книгу перелопачивать, а я уже опять втянулась и перечитываю полчаса! Короче, читайте сами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий