Концерт Дельфин Dolphin

 Мне посчастливилось попасть на концерт Дельфина в Нижнем Новгороде. Никогда не была приверженцем его творчества, разве что первый альбом Мальчишника был заслушан до дыр - но это когда было! И на предыдущих концертах Дельфина испытывала больше чувство отстраненного любопытства, не более того.
В этот раз все было иначе. Ну совсем. Уже три дня хожу несколько оглоушенная. Поражена. Не знаю, как у других посетителей концерта, но у меня сдвинулась точка сборки так, что сын родной по приходу домой меня не узнал. На руки не давался, в глаза не смотрел, будто и не я вернулась. Действительно вернулась с концерта Дельфина не совсем я. Об этом подробнее ниже.


Начну с того, что на концерт я попала, благодаря Вовусу (еще раз спасибо! ото всех нас).

И ничего грандиозного я не ожидала. Примерно представляла себе музыку, содержание. Еще раз повторюсь, я не фанат Дельфина, не поклонница, и музыку я слушаю крайне редко. Однако ж этот альбом дождусь и прослушаю обязательно. Может дело в живом исполнении? Иначе, чего меня так шандарахнуло?! Может быть надо было просидеть дома полтора года и никуда не ходить, чтобы так впечатлиться? В таком случае советую перед концертом Дельфина просидеть дома полтора года. Это стоит того. Даже если это единичный и показательный случай.

Однако ж продолжим. Начало концерта, мы с Вальтроном и девочками взбираемся на второй этаж, поскольку по прежним посещениям этого клубца помню, что на втором звук похуже, но не накурено и не толкает никто локтями в боки. В этот раз никто не курил вообще, так как висела надпись "Просьба артиста не курить во время концерта". И это работало. Вот так уважуха, ничо не скажешь!

С нашего бэльэтажа видны все педальки и кнопочки Павла Додонова, если немного высунуться вперед и выгнуть голову, то даже Андрея Лысикова видать, а прямо под нами, на своем боевом посту стоит Вовус и просто с невероятной быстротой крутит и нажимает кнопочки на пультах. И делает это он на протяжении всего концерта, иногда поднимая голову и дергая бровями. Видно его, конечно, только сверху. Перед зрителями только Дельфин и Додонов.

Зоркая я углядываю со своего насеста мужичонку, похожего на Лаврищева, а когда он подпирает эдак ручкой щечку, то понимаю, что это он наверняка! Это не случайность, что Лавр оказался тоже на концерте Дельфина, он же ж творил вместе с Андреем клип на песню "Снег".


Пробираюсь я к Лавру уже песне на третьей. Вся уже несколько напряженная. Опишу ощущения. Просто жесть. Жестковато для мамашки, вылезшей из своего детского сада с песенками и сказочками. Депрессняк и тоска, разрывающая изнутри. Просто ужас. Хочется спрятаться и убежать. Не моя музыка, не мой репертуар и вообще. Прижимаюсь к теплому Лаврищеву в поиске защиты от этой напасти Дельфиновой. Рассказываю, что меня все это в общем-то гнетет. А он удивляется. Ты, говорит, только послушай! И он мне передает, транслирует, не знаю, как он это делает, но я начинаю слушать через него.

А там красота. Такая красота разворачивается, что ах...

Уходила от Лавра я на свой бельэтаж всего разок - без него так слушать не получается. Он своим художническим чутьем и энергетикой помог мне впустить эти песни в себя, разрешить им быть. И вот, если не закрываться, то внутри эта музыка и слова трансформируются в картинки, слушать можно закрыв глаза. Там внутри спокойствие и какая-то глобальность, космос, одним словом.

Все очень четко, органично, произведение искусства. И музыка, и слова, и визуальный ряд. Да, это можно сравнить с ощущениями от Босха: и противно, и тошнотворно, и ужасно, но прекрасно. Вот так. Сильно. Цельно, прицельно. Даааа.

Дельфин - он ритм, он структура и направление. Он то, от чего отталкивается Додонов. Павлик же - это глубина, красота, расширение, освоение. Дельфин - графика, карандаш, тушь, черно-белое, с углами; Павлик же - краски, краски, краски, космическая музыка. Будто киты плывут в океане звезд и разговаривают. Очень красиво, необычно.

Они удивительно дополняют друг друга: Павел Додонов и Андрей Лысиков. Каждый сам по себе - непрост и необычен, но вместе - это просто чудо. Но не сразу они так "спелись", сыгрались. Не сразу. Слышала я их раньше - они были по отдельности. Теперь они вместе. Это слышно. Я будто побывала на двух концертах - Дельфина и Павла Додонова. Слишком разные по качеству и ощущениям вызывает то, что они делают. Повторюсь - вместе, это не просто вместе, это другое.

По содержанию песен тоже необычно, там текст и еще сверху него и под ним и столько слоев понакидано! Буду слушать, очень хочу послушать дома, спокойно. Вот дождусь альбома, сравню ощущения. На концерте, в живую, конечно, "измененка" полнейшая. Измененное состояние сознания. Причем, накрывает не сразу, постепенно. Да если б не Лаврищев, я бы и не услышала.

Да, такая музыка заставляет думать. Не о чем то, просто думать. Ага. Даже меня, почти еще блондинку. Еду назад в маршрутке и сама будто в каске мотоциклетной - внутри без слов и мелодии все еще звучат звуки этого концерта. Оглушенная.

А дома меня реально Колян не узнал. Будто чужая незнакомая тетя пришла. Но я и пришла то совсем другая, после такой измененки состояние было самой незнакомо. И на руки не давался, аж со слезами! На следующий день даже немного чурался.

Ну вот, выговорилась. Столько всего хотела сказать, столько всего сказала. Это все не то. Словами разве передашь?! Это надо идти на концерт Дельфина и Павла Додонова и слушать. А еще смотреть. Видеоряд во время концерта очень точно передает состояние. Очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий